МО учителей начальных классов

Блог директора школы

 

ПЛАН РАБОТЫ

 МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ  УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

МО начальных классов объединяет в своём составе 3 учителей начальных  классов  и 1 воспитателя ДГ. 

Ф.И.О.

образование

пед.стаж

категория

метод. тема

класс

Багина

Светлана Петровна

среднее специальное

23

Соответствует занимаемой должности (воспитатель)

Развитие речи: правильное произношение звуков (средняя группа 4-5 лет)

Дошкольная группа

Бовкун

Марина Леонидовна

высшее

18

Соответствует занимаемой должности

Использование цифровых образовательных ресурсов как условие развития познавательных процессов у учащихся.

1

Боброва

Людмила Борисовна 

среднее специальное

24

I

От качества знаний к качеству действий.

1, 3

Шимкова

Наталья Ивановна

высшее

14

I

Формирование УУД на основе исследовательской работы учащихся

4

 

Основная тема работы МО:

повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

 Цель:

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

 Задачи:

1.    Совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2.    Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих  ФГОС.

3.    Внедрение в практику  работы  педагогов современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4.    Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника

5.    Применение информационных технологий для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 

Направления работы

МО учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год:

 1.      Аналитическая деятельность:

•  Анализ методической деятельности  за 2012-2013учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.

•  Анализ посещения открытых уроков.

•  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

•  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

 2.      Информационная деятельность:

• Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

• Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

 3.      Организация методической деятельности:

• Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

 4.      Консультативная деятельность:

• Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

• Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

• Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 2.

 

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах ПОИПКРО.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Дата

 Тема заседания, содержание

август

Тема:  Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2013 – 2014 учебный год.

1.       Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012- 2013 учебный год.

2.       Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

3.       Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам.

4.       Рассмотрение учебной нагрузки и УМК.

5.       Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ) на 2013-2014 учебный год.

6.       Участие в районных МО.

7.       Планирование воспитательной работы на 1 полугодие.

8.       Краткий обзор новинок методической литературы.

9.       Разное.

сентябрь

Тема:  Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе

1.       Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе

2.       УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

3.       Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

4.       Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике.

5.       Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

6.       Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году.

7.       Обеспечение учебниками учащихся начальной школы на 2013-2014 г.

8.       Оформление личных дел учащихся.

9.       Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации учащихся.

ноябрь

Тема:  Основные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.

1.       Использование современных педагогических технологий в процессе обучения.

2.       Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов

3.       Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов.

4.       Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

5.       Обсуждение итогов проверки работы учителей над устными вычислительными навыками.

6.       Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

7.       Нормы оценок по предметам.

8.       Анализ итогов Ι четверти. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие во 2-4 классах.

9.       Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».

10.  Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.

январь

Тема: Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования . Оценка достижений планируемых результатов.

1.       Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам.

2.       Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.

3.       Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.

4.       Механизм организации внеурочной деятельности в рамках стандартов второго  поколения.

5.       Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.

6.       О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей. Итоги 1 полугодия.

7.       Анализ открытых уроков.

8.       Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.

март

Тема: Оценивание достижений учащихся.

1.       Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.

2.       Контроль и самоконтроль учащихся.

3.       Самооценка младших школьников:

·        Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.

·        Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.

·        Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.

·        Внедрение правила самооценки технологии оценивания учебных успехов.

4.       Результаты диагностики учащихся 1-ых классов и рекомендации по развитию их познавательных и интеллектуальных способностей.

5.       Итоговые контрольные работы. Подведение итогов третьей четверти.

6.       Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.

7.       Преемственность в обучении между начальным и средним звеном.

8.       Участие в  олимпиадах по предметам.

май

Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

1.       Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

2.       Подведение итогов работы учителя 1-го класса.

3.       Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

4.       Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

5.       Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год.

6.       Обсуждение плана работы и задач МО  на 2014-2015 учебный год.

7.       Обеспечение УМК на новый учебный год.

8.       Родительское собрание для будущих 1-ов.

9.       Разное.

 

Межсекционная работа:

1. Открытые уроки.

2. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).

7.Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).

 

График проведения открытых уроков

ФИО педагога

Предмет

Класс

 Сроки

1

Багина С.П.

Развитие речи

Возраст 4-5 лет

Март

2

Бовкун М.Л.

Математика

2

Декабрь

3

Боброва Л.Б.

Русский язык

1, 3

Ноябрь, март

4

Шимкова Н.И.

Русский язык

4

Февраль