МО учителей-предметников

 

Анализ работы

МО учителей предметников

2013-2014 год

МО учителей-предметников работало в составе 12 человек. Методическое объединение учителей-предметников включает в себя: учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, учителей изо и труда,  музыки, математики и физики, учителей физкультуры и ОБЖ, информатики, географии и биологии.

Цели работы МО:

внедрять новые подходы к образованию для роста результативности, эффективности обучения, а также развитие успешных участников образовательного процесса.

Задачи работы МО:

·        Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, развитие мотивации деятельности педагогического коллектива.

·        Изучать и внедрять в практику новые педагогические технологии.

·        Продолжить работу по эффективному использованию современных информационно-коммуникационных технологий.

 Заседания МО проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение открытых уроков. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.  Тематика обсуждаемых проблем на заседаниях МО соответствовала единой проблеме школы.

За отчетный период было проведено 4 плановых заседаний.

На  заседаниях методических объединений рассматривались следующие вопросы:

1.Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

2.Теоретико-методологический аспект реализации ФГОС в основной школе.

3.Особенности структуры урока в технологии деятельностного метода. Групповая работа на уроке

4. формирование УУД во внеурочной деятельности, мониторинг и критерии их сформированности.                                                                 

5. Самоанализ педагогической деятельности.                                                                                          

6.Обобщение положительного опыта: проведение предметных недель, посещение открытых уроков, мероприятий.

7.Оценка результатов труда учителя за истекший уч.год.                                               

8.Анализ и планирование методической работы на 2013-2014 уч.год.                                       

9.Отчет о работе МО за 2012 – 2013 уч.год

  Педагоги приняли к исполнению требования, предъявленные в нормативных документах и Законе об образовании. Решая поставленные перед ними задачи, учителястарались активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: это и наглядность в виде иллюстрированного материала, презентаций, и дифференцированный подход. Большим подспорьем в решении этих проблем является организация и проведение внеурочных и внеклассных мероприятий, участие в конкурсах и открытых уроках. В этом году учителями было дано 22  урока для учителей школы, 3 из них  - на районном уровне ( Боброва Л.Б., Бовкун М.Л., Шимкова Н.И.). К сожалению, не все из заявившихся педагогов смогли показать открытые уроки.

Каждый учитель ставил перед собой задачи: привить учащимся интерес к знаниям, воспитывать трудолюбие, самостоятельность, включать в работу каждого ученика. Большинство уроков учителей были очень красочными, насыщенными, эстетически оформленными, а главное – интересными и познавательными для детей.

         Исходя из анализа посещенных уроков, возникает необходимость:

• Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

• Совершенствовать проведение самоанализа педагогической деятельности;

• Провести цикл отрытых уроков силами учителей по актуальным вопросам методики.

 

 В течение учебного года МО учителей-предметников проводило плановые мероприятия по решению поставленных задач: каждую четверть проводились заседания, на которых рассматривались спорные вопросы преподавания, причины низкого качества  знаний, успеваемости учащихся отдельных классов, новые вопросы методики.Вакантные часы (иностранный язык)  использовались для проведения индивидуальных занятий со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

В соответствии с планом учителя-предметники посещали  курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации посетили учителя: Малюкова С.А. (история и обществознание), Дмитриева Н.Е., Прохорова С.В. (биология, география), Нефёдова Г.В. (математика).

Все учителя приняли участие в августовских заседаниях учителей предметников, а также в семинарах, проводимых отделом образования в течение года.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранным УМК, рекомендованными Министерством образования, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся. Учителя составляют  поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий,  используют Интернет.

В 2013-2014 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.  Создано большое количество презентаций к урокам. В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также и через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста учителя. 

Повышение качества знаний учащихся одна из задач обучения. Работа каждого учителя была направлена на умение увидеть личность в каждом ребёнке, правильно сориентировать на процесс обучения, помочь в развитии творческих способностей учащихся. На уроках создавались условия для реализации учебных задач разными путями с учетом индивидуальных особенностей учащихся,  также особое внимание было уделено подготовке учащихся к экзаменам, в процессе учебного года прорабатывались ошибки, допущенные на экзаменах предыдущей аттестации.

           Кроме того, было организовано участие школьников в районной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (очное и заочное участие»). Некоторые из учащихся обучались дистанционно (КЗШ). Высок уровень участия школьников в интеллектуальных играх («Русский медвежонок», «Лисёнок», «Кенгуру», «Енот» и др.)


В начале учебного года были заявлены более 10 учащихся для подготовки учебно-исследовательской работы,  однако представлены только 3  (школьный уровень). В связи с этим в будущем хотелось бы улучшить работу в этом направлении.

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, к смене педагогической ситуации, роли учителя на уроке; не  в системе ведётся работа со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Привлечение учащихся к учебно-исследовательским работам. Главное в том, что недостатки анализируются, а значит, возможно, их устранение.  

Работу методического объединения необходимо нацелить на изучение и анализ результатов работы педагогов, на усиление практической направленности МО, на развитие творческой инициативы и активности, учить анализу своей работы, видеть недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению, стремление постоянно повышать свое педагогическое мастерство.

Важно и впредь  постоянно совершенствовать  педагогическое мастерство через курсовую подготовку, а полученные через курсы  знания  применять  в практической деятельности. Педагогам следует продолжить работу по освоению методик современного урока и новых образовательных технологий. Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:


- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету, возродить проведение  предметные недели;
- участвовать в подготовке и проведении семинаров на район с целью обмена опытом;

Работу учителей в 2012-2013 учебном году признать удовлетворительной.

 

Перспективы на следующий учебный год.

         Исходя из вышеизложенного, на следующий 2014-2015 уч.год перед педагогами МО учителей предметников поставлены следующие задачи:

1.Продолжить внедрение информационных технологий на уроках.                                                                        

2.Вести активную работу по повышению  качество знаний  учащихся и  выработкой у учащихся мотивации к учению

3.Продолжить работу по созданию банка мультимедийных ресурсов.                   

4. Продолжить работу с одаренными детьми, а также с детьми, требующими особого внимания (неуспевающие, учащиеся, имеющие одну «тройку» по предмету).

5.Совершенствовать систему организации и проведений научной и проектной деятельности учащихся.

Руководитель МО: Н.И. Шимкова

 

Цели и задачи методического объединения учителей-предметников

1.      Способствовать повышению образовательного уровня, созданию научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной социализации;

2.      повышать уровень мотивации изучения предметов;

3.      продолжать работу над достижением высокого качества учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности учащихся;

4.      развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

5.      обучать детей самостоятельности и творчеству, развивать использование групповых методов работы;

6.      способствовать развитию межпредметных связей на уроке;

 

Номенклатура документов школьного методического объединения

1. Приказ об открытии методобъединения.

2. Приказ о назначении на должность руководителя методобъединения.

3. Положение о школьном  методобъединении.

4. Функциональные обязанности учителя методобъединения.

5. Анализ работы школьного методобъединения за прошедший учебный год.

6. Тема методической работы методобъединения, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

7. План работы методобъединения на текущий учебный год.

8. План – сетка работы методобъединения на каждый месяц.

9. База данных об учителях методобъединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, награды, звания, домашний телефон).

10. Сведения о темах самообразования учителей методобъединения.

11. Протоколы заседания методобъединения.

12. Графики проведений совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в методобъединении.

13. График прохождения аттестации учителей методобъединения.

14. График повышения квалификации учителей методобъединения на текущий учебный год.

15. График проведения контрольных работ (по четвертям).

16. График административных контрольных работ.

17. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями методобъединения.

18. Сведения о профессиональных потребностях учителей методобъединения.

19. План проведения предметной недели.

20. Информация об учебных программах и их учебно – методическому обеспечению по предмету.

21. Календарно – тематическое планирование учителей методобъединения.

22. Отчет об участии / проведении районных семинаров.

 

Тематика заседаний МО учителей-предметников на 2014-15 учебный год

Цель работы МО: Повышение научно- методического уровня и развитие творческого потенциала учителей. Активное применение новых педагогических и информационных технологий всеми учителями методического объединения для развития творческих способностей, повышения интереса к предмету и ликвидации пробелов знаний у учащихся.

Тема: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение инновационных технологий»

Задачи:

1)    Разработка подходов к оценке ресурсов педагогов при переходе на ФГОС ООО.

2)    Мотивировать учителей для участия в конкурсах пед.мастерства  («Ярмарка педагогического мастерства», «Учитель года», Интернет-конкурсы).

3)    Разработка плана по повышению качества образования.

№ п\п

Тема

Сроки

Форма работы Ответственный

1

1.Анализ работы за 2013-14 учебный год.                  

2.Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-15 учебный год.                                    

3.Организационно методические вопросы начала учебного года.                                                     

4. Утверждение сроков  проведения открытых уроков, предметных недель.                                                  5.Оказание шефской помощи молодым педагогам.                                            6.Составление графика работы кружков.

 

Август

Н.И. Шимкова

 

2

1.Мониторинг работы инновационных практик в5кл.    

2. Адаптация пятиклассников.     

3. Взаимопосещение уроков. Анализ и самоанализ.     

4. Работа с одаренными детьми, с учащимися, испытывающими трудности в обучении.       

5. Корректировка расписания уроков.                             

 

Ноябрь

 

3

1.Формирование учебно-познавательных компетенций у учащихся через использование технологии развития критического мышления  на уроках гуманитарного цикла.

2.Мониторинг уровня готовности педагогов основной школы к внедрению ФГОС ООО.

3. Взаимопосещение уроков. Анализ и самоанализ.

4. Работа с одаренными детьми, с учащимися, испытывающими трудности в обучении

Январь

 

4

2. Взаимопосещение уроков. Анализ и самоанализ пед. Деятельности.

3. Работа с одаренными детьми, с учащимися, испытывающими трудности в обучении

Март

 

5

1. Творческие отчёты учителей-предметников по темам самообразования.

2. Подведение итогов и анализ работы МО

Май

 



Мероприятия для учащихся

дата

мероприятие

ответственные

 

В течение уч.года

·     Участие в интеллектуальных конкурсах

·    Участие в предметных олимпиадах

·    Конкурс учебно-исследовательских работ

Учителя-предметники

Октябрь – последняя учебная неделя

Предметная неделя (гуманитарная)

 

Н.А. Балуева, Е.Е. Елхова, С.А. Малюкова, Н.И. Шимкова

Март –последняя учебная неделя

Предметная неделя (естественных наук)

 

Нефёдова Г.В., Дмитриева Н.Е., Прокопив К.Н.

Май

Конкурс чтецов к Дню Победы

Классные руководители, учителя русского языка литературы


Провести предметные недели:

- Филологическая (2014год британской культуры в России , юбилей: Шекспир, Чехов, Бунин, Ожегов, Есенин, Фет;  книги-юбиляры: «Василий Тёркин», «Руслан И Людмила», "Герой нашего времени")

- Н.А. Балуева, Е.Е. Елхова, Н.И. Шимкова

- Естествознания (химия – 180 лет со дня рожд.Менделеева)  Н.Е. Дмитриева

- Историческая (285 лет со дня рожд.Суворова, Ушаков, воссоединение Украины с Россией)

- Музыки и изобразительного искусства (Дунаевский, Свиридов, Шопен, Чайковский

- Васнецов, Моне, Боттичелли, Глазунов

 

Методические темы учителей предметников

График открытых уроков с последующим САМОАНАЛИЗОМ