Библиотека-медиатека
Библиотекарь
Надежда Васильевна Мальцева
Реестр заглавий CD скачать
План приобретения учебников на 5015-2016 учебный год скачать
План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год
Анализ работы библиотеки за прошлый год
За 2013-2014 учебный год основными целями библиотеки были :
· Обеспечение библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
· Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.
· Развитие творческой активности личности.
· Активная пропаганда и организация здорового образа жизни.
· Создание условий воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.
· Привлечение всех участников образовательного процесса к применению современных информационных носителей.
Целью работы школьной библиотеки является:
Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса: детей, учителей, обслуживающего персонала, родителей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании через чтение, обеспечение равного доступа к информации.
Задачи библиотеки:
1.Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2.Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3.Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание. Развитие их творческого потенциала.
4.Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5.Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки
1.Образовательная.Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2.Информационная.Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя..
3.Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2014-2015 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
1.Организация библиотечного фонда
Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
- младшего школьного возраста (1-4 кл.)
-среднего школьного возраста (5-7 кл.)
- старшего школьного возраста (8-9 кл.)
- педагогической и методической литературой для учителей и воспитателя.
- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса.
- учебниками и учебными пособиями
Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:
– книга суммарного учета фонда библиотеки;
– инвентарные книги
– папка «Акты на списание литературы»;
– папка «Копии накладных»;
– журнал учета учебников;
– читательские формуляры.
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Работа с фондом учебной литературы |
||
1 |
Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями |
июнь, сентябрь |
2 |
Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы. |
сентябрь декабрь апрель |
3 |
Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации. |
сентябрь декабрь |
4 |
Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа. |
в течение года |
5 |
Прием и обработка поступивших учебников; -оформление накладных; -запись в книгу суммарного учета; -штемпелевание; -оформление картотеки; -сверка данных с бухгалтерией. |
в течение года |
6 |
Прием и выдача учебников (по графику). |
май, сентябрь |
7 |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. |
по мере поступления |
8 |
Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. |
декабрь, июнь |
9 |
Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга», (рейды по классам с проверкой состояния учебников). |
2 раза в год |
Работа с фондом художественной литературы |
||
1 |
Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы. |
по мере поступления |
2 |
Обеспечение свободного доступа в библиотеке: -к художественному фонду (для учащихся 1-9 классов и всех сотрудников); -к фонду периодики (для всех сотрудников); -к фонду учебников (по требованию). |
в течение года |
3 |
Выдача изданий читателям. |
постоянно |
4 |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. |
постоянно |
5 |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. |
постоянно |
6 |
Ведение работы по сохранности фонда. |
постоянно |
7 |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей. |
постоянно |
8 |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся. |
в течение года |
|
Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения. |
декабрь, июнь, июль |
10 11 |
Оформление новых разделителей: -полочные разделители по темам и алфавиту. Анализ обеспечения учебников на 2014– 2015уч. г. |
в течение года июнь |
2.Содержание и организация работы с читателями.
Индивидуальная работа
В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми .В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдачи книг. Беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме. Для практического решения проблемы падения интереса к чтению детей продолжить для детей младших классов работу по улучшению чтения « «Путешествие в мир сказок»
Всю массовую работу проводить с целью привлечения детей к чтению, привитие любви к книге, библиотеки, воспитания гармонично развитой личности. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших и мало читающих детей.
1 |
Провести для учащихся 1-3 классов экскурсию в библиотеку«Сюда приходят дети – узнают про все на свете». |
сентябрь |
2 |
Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели» |
октябрь |
3 |
«День матери» конкурс рисунков «Наши мамы глазами детей» |
ноябрь |
4 |
Подготовка к Дню защитника Отечества |
февраль |
5 |
Литературно-музыкальный вечер «Опаленные войной» |
май |
6 |
Обзоры книжных новинок |
По мере поступления |
7 |
Уголок юбиляра писателей |
По мере необходимости |
8 |
День защиты детей «Чтобы солнышко светило» |
июнь |
III. Работа с учителями и классными руководителями
Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.
1. |
Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия |
В течение года |
2. |
Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям |
По мере необходимости |
3. |
Проводить работу над проблемой спада техники чтения (проверка техники чтения) |
Три раза в год |
4. |
Проведение совместных массовых мероприятий |
В течение года |
IV. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями
1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками. Пользоваться услугами ММЦ.
V. Повышение квалификации.
-В течение учебного года изучать методические материалы, знакомиться с ресурсами Интернета.
- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)
- принимать участие в семинарах , проводимых в районе и школе.
- освещать работу библиотеки на сайте школы.
20 ноября 2014 г. в рамках Предметной (гуманитарно-филологической) недели состоялись мероприятия в библиотеке:
- выставка книг английских писателей,
- просмотр м/ф,
- викторина


