Библиотека-медиатека

Библиотекарь

Надежда Васильевна Мальцева

ор

 

Реестр заглавий CD скачать

 

План приобретения учебников на 5015-2016 учебный год скачать

 

План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Анализ работы библиотеки за прошлый год

За 2013-2014 учебный год основными целями библиотеки были :

·       Обеспечение библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

·       Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.

·       Развитие творческой активности личности.

·       Активная пропаганда и организация здорового образа жизни.

·       Создание условий воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.

·       Привлечение всех участников образовательного процесса к применению современных информационных носителей.

Целью работы школьной библиотеки является:

Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса: детей, учителей, обслуживающего персонала, родителей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании через чтение, обеспечение равного доступа к информации.

Задачи библиотеки:

1.Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

2.Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.

3.Оказывать помощь обучающимся, воспитанникам в социализации через культурное и гражданское самосознание. Развитие их творческого потенциала.

4.Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

5.Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.

Основные функции библиотеки

1.Образовательная.Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2.Информационная.Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя..

3.Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует содействует эмоциональному развитию учащихся.

 

В 2014-2015 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:

1.Организация библиотечного фонда

Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

- младшего школьного возраста (1-4 кл.)

-среднего школьного возраста (5-7 кл.)

- старшего школьного возраста (8-9 кл.)

- педагогической и методической литературой для учителей и воспитателя.

- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса.

- учебниками и учебными пособиями

 

Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:

– книга суммарного учета фонда библиотеки;

– инвентарные книги

– папка «Акты на списание литературы»;

– папка «Копии накладных»;

– журнал учета учебников;

– читательские формуляры.

№ п/п

Содержание работы

Срок исполнения


Работа с фондом учебной литературы

1

 Подведение итогов движения фонда. Проверка  обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

июнь, сентябрь

2

Работа  с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.

сентябрь

декабрь

апрель

3

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации.

сентябрь

декабрь

4

Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

в течение года

5

Прием и обработка поступивших учебников;

-оформление накладных;

-запись в книгу суммарного учета;

-штемпелевание;

-оформление картотеки;

-сверка данных с бухгалтерией.

в течение года

6

Прием и выдача учебников (по графику).

май, сентябрь

7

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

8

Списание  фонда с учетом ветхости и смены программ.

декабрь, июнь

9

Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга»,  (рейды по классам  с проверкой состояния учебников).

2 раза в год

 

Работа с фондом художественной литературы

1

Своевременное проведение обработки и регистрации  поступающей литературы.

по мере поступления

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

-к художественному фонду (для учащихся 1-9 классов и всех сотрудников);

-к фонду периодики (для всех сотрудников);

-к фонду учебников (по требованию).

в течение года

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением  учащихся.

в течение года

 

 

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

декабрь, июнь, июль

10

11

Оформление новых разделителей:                                                  

-полочные разделители по темам и алфавиту.

Анализ обеспечения учебников на    2014– 2015уч. г.

в течение года

июнь


2.Содержание и организация работы с читателями.

Индивидуальная работа

В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми .В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдачи книг. Беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме. Для практического решения проблемы падения интереса к чтению детей продолжить для детей младших классов работу по улучшению чтения « «Путешествие в мир сказок»

Всю массовую работу проводить с целью привлечения детей к чтению, привитие любви к книге, библиотеки, воспитания гармонично развитой личности. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять  лучших и мало читающих детей.

1

Провести для учащихся 1-3 классов экскурсию в библиотеку«Сюда приходят дети – узнают про все на свете».

сентябрь

2

Для учащихся 2 класса провести «Посвящение в читатели»

октябрь

3

«День матери» конкурс рисунков «Наши мамы глазами детей»

ноябрь

4

Подготовка к Дню защитника Отечества

февраль

5

Литературно-музыкальный вечер «Опаленные войной»

май

6

Обзоры книжных новинок

По мере поступления

7

Уголок юбиляра писателей

По мере необходимости

8

День защиты детей «Чтобы солнышко светило»

июнь

 

III. Работа с учителями и классными руководителями

Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.

1.

Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия

В течение года

2.

Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям

По мере необходимости

3.

Проводить работу над проблемой спада техники чтения

(проверка техники чтения)

Три раза в год

4.

Проведение совместных массовых мероприятий

В течение года

 

IV. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями

1. Обмениваться информацией с библиотеками района, школьными библиотеками. Пользоваться услугами ММЦ.

V. Повышение квалификации.

-В течение учебного года изучать методические материалы, знакомиться с ресурсами Интернета.

- совершенствовать традиционные библиотечные технологии, применять новые формы работы (введение мультимедиа презентаций на мероприятиях)

- принимать участие в семинарах , проводимых в районе и школе.

- освещать работу библиотеки на сайте школы.

 

20 ноября 2014 г. в рамках Предметной (гуманитарно-филологической) недели состоялись мероприятия в библиотеке:

 

  1. выставка книг английских писателей,
  2. просмотр м/ф,
  3. викторина
ыф
 
фв
 
вп